
Его посещение вместе с В. Зеленским зоны разделения сторон в районе Станицы Луганской, единственном пока месте, где силы действительно разведены и огонь не ведётся поставило под сомнение возможность найти в словах его здравый смысл,
Некоторые в самом деле считают с тех пор, что его заявления граничат с манией.
Досталось ополченцам от Туска довольно сильно. Он буквально на них обрушился предварительно не побывав ни в ДНР, ни в ЛНР. При полном отсутствии предварительного осмотра мест проведения боевых действий, Туск говорит об отсутствии доверия к заявлениям о прекращения огня “на другой стороне контактной линии”.
Налицо ассоциация вопроса о выполнении Минских соглашений с мнением и позицией Москвы. До выполнения Москвой обязательств по соглашениям и не усилит давление на противников Евросоюз намерен продлевать санкции. Ответ состоит в том, что Россия не способна нести ответственность за выполнение обязательств. Указ о реализации Минских соглашений зависит только от одного человека – президента Украины В. Зеленского. Россия – это посредник в данном вопросе.
Туск посетовал на то, что наложить на Россию новые европейские санкции, в том числе в связи с задержанием 24 украинских военных моряков, «крайне долго и тяжело». В краткосрочной перспективе «он этого не ожидает». И вновь подчеркнул, что ЕС не собирается признавать «незаконную аннексию» Россией Крыма и Севастополя, хотя последний в состав Украины ни по какому закону вообще не передавался.
Украинский президент успокоил гостей тем, что официальный Киев желает решить вопрос транзита российского газа по территории Украины уже в сентябре. Он также объявил о единственном, пожалуй, практическом поступке – восстановлении деятельности Высшего антикоррупционного суда, начиная с 5 сентября. Это было категорическим требованием ЕС, хотя в нормальное функционирование данного суда в свете уже забытых предвыборных обещаний «команды Зе» отправить всех казнокрадов в тюрьму, верится с трудом.
Второстепенность подписанных на саммите соглашений, отсутствие в них в каком-либо виде даже намёков на перспективы членства Украины в ЕС говорят о том, что за пять лет «европейского пути» Киев не продвинулся по этому пути ни на шаг.
Больше всего волнующий экспортёров вопрос расширения квот по беспошлинным поставкам украинской продукции в ЕС уже даже не поднимается. Пресловутый «безвиз» лишь лишает Украину продуктивной рабочей силы, да и тот постоянно сужается, как шагреневая кожа, заставляя людей трудиться нелегально.
Россия была первым импортёром украинской продукции (около $5,5 млрд), именно здесь главным образом сосредоточены остатки изделий украинской промышленности с высокой добавленной стоимостью. Импорт из России на Украину находился на уровне $9,5 млрд, украинский дефицит – $4 млрд. То есть в экономике Киев зависимость от России ничуть не снизил и при этом увеличил её также от ЕС. Выйти из трёхстороннего формата экономического сотрудничества Украина – ЕС – Россия, который Москва всегда считала наиболее оправданным, у Киева не получается. На то есть глубокие естественно-исторические причины и стоило ли в таком случае городить «майданный огород» с его многочисленными жертвами?
Дмитрий Минин
12.07.2019
источник публикации: Информационно-аналитическоеиздание Столетие