Летопись Нестора, в которой стоит в заголовке своего труда вопрос:»Кто в Киеве начал первее княжити?», не знал армянской рукописи со включенной в нее славянской легендой и не мог опереться на нее в своем споре с новгородцами, которые умышленно хотели принизить древность Киева.
Появилась даже такая, обидная для киевлян мысль, что Кий был не князем, а просто каким-то перевозчиком через реку «так и говорили на перевоз на Киев». Нестор образованный и разносторонне развитый историк, знавший почти каждую летопись и древнюю историческую литературу и местные славянские сказания, восходившие до V-VI веков нашей эры, предпринял специальный розыск и установил княжеское достоинство Кия. Оно было подтверждено встречей с императором Византии.
Обратимся к достоверным археологическим материалам той эпохи. Именно на это время, на рубеж V и VI веков падает важное событие в жизни приднепровских высот. Наиболее ранней укрепленной точкой здесь была так называемая Замковая Гора (Киселевка), господствовавшая над Подолом; она расположена у древнего «Боричева взвоза», на берегу ручья Киянки.
В летописи упомянуто о том, что Кий первоначально, до постройки города, сидел на горе Археологически эта «гора Кия» определяется как Замковая, где есть и древний культурный слой, датированный монетой императора Анастасия.
Событием согласно летописи была постройка небольшой крепости на высокой Старокиевской горе, где теперь красуется растреллиевский Андреевский собор.