Торговый путь русских купцов из отдаленных концов Славонии в самый центр мусульманского мира Багдад в былые века называли невероятным. Но отдельные земли полочан уже в то время принадлежали Руси. Эта принадлежность подтверждена перечнем племенных союзов.
Путь по морю и дапекая экспедиция от южного берега Каспия до Багдада документированы рассказом очевидца. Об этом пути знали многие и варяг и славянин.
Ибн-Хордадбег, труд которого цитировался выше писал не со слов чужих людей, он возглавлял почты в Рее (Рей-крупнейший торговый город), в его ведомстве находилась область Джебел. Вдоль этой области проходил путь Рей-Багдад. Писатель своими глазами должно быть видел руины древнего зиккурата в окрестностях Багдада с точными замерами руин. Он писал:»Есть останьк его промежю Асура и Вавилона и есть в высоту и в ширину лакот 5433″ и старославянское название верблюда (случися купьцу некоторуму, гънавъшу вельбуды своя) XI века.
У народов Европы (в том числе и потомков варягов — шведов, каждый ввряг это знал) название верблюда восходит к греческой или латинской форме. У иранских народов существовала форма «уштра». У славян это животное названо своим, славянским словом «вельблждь». вельблудь, слово прекрасно этимологихируемо, образовано слиянием двух корней. обозначающих множество (велеречие, великолепие) и «хождение», «блуждание».
Наличие носового звука Ж говорит о древности образования этого слова, означающего «много ходящий», «много блуждающий». Для того, чтобы дать верблюду название, выражающее его выносливость, его способность преодолевать большие расстояния, недостаточно было видеть горбатых животных где-то на восточных базарах, нужно было испытать их свойства «велеблуждания».
Совершенно очевидно, что на таких караванных путях от Рея до Багдада (около 700 километров), рождалось у славянских купцов новое слово. Не исключена возможность того, что славянское «вельблуд» является
только осмыслением арабского названия верблюдов «ибилун». Если бы это оказалось верным, то это послужило бы еще одним подкреплением свидетельств о знакомстве русов с караванными дорогами Востока.
Сбыт полюдья русской знатью производился не только в страны Ближнего Востока, но и в византийские причерноморские владения.