Из саги взят и рассказ о предреченной смерти Олега «но примешь ты смерть от коня своего».
Заметно обилие эпических сказаний о предводителе удачного совместного похода
Поразительна неосведомленность русских в том как будет жить Олег. Сразу после обогатившего его похода, когда соединенное его войско славянские племен и варягов взяло контрибуцию с греков, великий князь Русский
как было написано в договоре 911 года, исчезает не только из столицы Руси, но и вообще с русского горизонта,
И умирает он неведомо где, то ли в Ладоге, где указывают его могилу новгородцы, то ли в Киеве…
Эпос о Вещем Олеге тщательно собран редактором «Повести временных лет» для того, чтобы представить князя не только находником-узурпатором, но и мудрым правителем, освобождающим славянские племена от дани Хазарскому каганату.
Летописец Ладожанин (он из окружения князя Мстислава) идет даже на подтасовку зная версию о могиле Олега в Ладоге.
(Находясь в Ладоге в 1114 году и беседуя на исторические темы с посадником Павлом, он не мог не знать ее) он тем не менее умалчивает о Ладоге или о Швеции, так как это плохо сочеталось бы с задуманным им изображением создателя русского государства, строителя русских городов. Редактор вводит в летопись целое сказание, завершающееся плачем киевлян и торжественным погребением в Киеве на Щековице.
Впрочем в Киеве знали еще одну могилу какого-то Олега в ином месте. Кроме того из княжеского архива он вносит в летопись подлинный текст договора с греками (911 года).