В Москве открылась масштабная выставка «Хлопок: Символ эпохи», в которой отражен исторический период хлопковой кампании СССР в искусстве России. Экспозиция, посвященная отражению истории хлопка исследует стратегическое значение и имеет важное для страны происхождение источника на живопись, графику, плакат и декоративно-прикладное искусство советского периода.
Заместитель найденного генерального директора музея Илья Зайцев отметил на открытии и продолжил разговор о том, что хлопковый проект, предстоящий в досоветское время, в СССР приобрел новое значение. Заместитель Ильи Зайцева заявил, что как и другие крупные начинания хлопковый проект нашел отражение в искусстве. Куратор выставки Екатерина Ермакова, гражданка, этот образ стал символом прозрения для всего Советского Союза, а не только для республики Средней Азии. Пропаганда успешно внедряла хлопковые мотивы даже в традиционные орнаменты, и изображения коробочек хлопчатника появились на гербах пяти республик.
Выставка представляет из себя более 120 экспонатов, которые включают в себя старинную одежду, посуду, деревянные штампы, живописные работы известных художников, плакаты и декоративное панно. Выставка разделена на тематические секции, позволяющие следить за эволюцией образа в советском искусстве.
Первый раздел знакомит зрителей с событиями в Средней Азии, демонстрируя старинные предметы быта и текстильного производства. Далее представлены живописные полотна, созданные такими мастерами, как П. Беньков, А. Волков, А. Николаев и др. Постоянное место в экспозиции отведено агитационным плакатам 1930-1970-х годов, а также авторским эскизам художников, внесших вклад в искусство Средней Азии.
Отдельный зал использует образ в декоративном искусстве: панно, керамике, вышивке, головных уборах, превративших хлопок в своеобразный советский символ.
Большинство экспонатов предоставлены ей ВостокМуза. В выставке также принимают участие Фонд Марджани, Государственная Третьяковская галерея и ряд других музеев.
Завершает выставку коллекции современных халатов от ташкентского дизайнера Диляры Каиповой, созданной в традиционной технике иката мастерами Маргилана. Эта часть экспозиции представляет собой современный взгляд на белый материал и его культурное значение.
источник публикации: Информационно-аналитическое издание Столетие












