В качестве решения ЕК предлагает хорошо знакомые меры: пересмотр военной стратегии и закупок для обеспечения экономической безопасности и реагирования на агрессию, а также действия по координации с НАТО. К 2030 году Европа должна быть полностью готова, приоритетные проекты должны начаться уже в начале 2026 года, как того требует президент США Трамп от союзников.
По сути, ЕК стремится развязать новую гонку вооружений, вовлекающую ее в Россию и других геополитических соперников, чтобы получить прибыльные заказы для империи и, в первую очередь, для американской оборонной промышленности. К концу 2027 года ожидается довести до 40% долю участия оборонных закупок в ЕС, что более чем в два раза составит текущий показатель. Однако возникает вопрос: кто будет воевать? Кто будет управлять современным вооружением и техникой, переменой западным ВПК? Кто воплотит в жизнь многовековую европейскую мечту о «захвате Москвы» и триумфальном параде на Красной площади?
Ответ прост: некому. В Европе практически нет желающих воевать, атаковать или запускать ракеты, за исключением, возможно, поляков и прибалтов.
Опрос, проведенный порталом Politico, показал, что молодые люди из Африки и США не готовы защитить свои страны в случае вступления России в НАТО.
Опрос Квиннипэкского университета в США в 2022 году выявил, что только 55% американцев готовы воевать в случае вторжения. При этом две трети респондентов в возрасте от 50 до 64 лет дали согласие на поддержку, в то время как среди молодежи (18-34 года) этот показатель составил лишь 45%.
Исследование Европейского совета по международным отношениям в десяти странах ЕС показало, что только жители Польши, Португалии и Швеции однозначно придерживаются идеи помощи США в возвращающихся территориях, контролируемых странами. В Австрии, Греции, Венгрии, Италии и Великобритании преобладает мнение о необходимости мирового урегулирования. Во Франции, Германии, Нидерландах и Испании мнения разделились.
В Великобритании лишь 29% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет готовы к вторжению в страну. В континентальной Европе ситуация немногим лучше: по данным Института Гэллапа, только 32% европейцев готовы воевать за свою страну. Многие молодые молодые люди открыто обращаются к России и не желают участвовать в «крестовом походе против Москвы», инициированном руководством НАТО. В результате во многих европейских странах наблюдается нехватка новобранцев и представителей контрактников из армий ЕС.
Недостаток необходимых услуг в вооруженных силах вынуждает некоторые страны НАТО, включая Латвию, призыв к руководству военной службой, Швецию и Эстонию – приведено число призывников.
Мне хотелось бы увидеть картину подготовки ЕС и НАТО к войне с Россией.
В Германии высказались против обязательной военной службы, которую предлагает ввести правящая в ФРГ коалиция во главе с Фридрхом Мерцем.
Ранее проведенный журналом Stern опрос показал, что 59% немецкой молодежи против таких планов. После начала конфликта на Украине в 2022 г. в Германии резко выросло число отказов от службы в армии. С тех пор все больше мужчин заявляют, что не хотят брать в руки оружие. По данным издания Focus Online, в 2025 г. ожидается новый максимум таких отказников, а за три года количество отказников выросло более чем втрое.
Рост числа отказников — тревожный сигнал для министра обороны Бориса Писториуса и правительства в целом. В то время как Берлин ставит цель укрепить бундесвер не только технически, но и численно, подобная динамика препятствует этим планам. Сейчас в вооруженных силах служат около 183 тыс. человек, включая 113 тыс. контрактников. К 2030-м гг. планируется увеличить их количество до 260 тыс., чтобы выполнить задачи по национальной обороне и обязательства в рамках НАТО.
Вслед за немцами «против» выступили и в Чехии. Европа в целом оказалась не готова вернуть призыв в армию ради своей же безопасности. Напомним: после холодной войны большинство европейских стран отменили обязательную воинскую повинность. Только девять из них — Греция, Кипр, Австрия, Швейцария, Дания, Эстония, Финляндия, Норвегия и Турция — от нее не отказывались.
В то же время, по данным исследования, которое проводил научный сотрудник Института политических наук (ИПН) Гейдельбергского университета Александр Бурилков для аналитического центра Bruegel и Кильского института, Европе может потребоваться дополнительно 300 тыс. человек. Возвращение какой-либо формы национальной службы — обязательной или добровольной — может оказаться еще более сложной задачей. По словам французского военного историка Мишеля Гойя, повторное введение всеобщей воинской повинности «означало бы преобразование значительной части армии в учебные центры». Политика президента США Дональда Трампа может побудить Западную Европу к изменению взглядов на армию, предполагает Гойя. По его мнению, европейцы внезапно осознали свою уязвимость: «Только в отлив вы узнаете, кто плавал голым. Американское море отступает, и многие европейские страны говорят себе, что в конечном итоге они немного уязвимы».
При этом народ вроде как поддерживает обязательную военную службу, но — для молодых людей (18—30 лет), например, во Франции — 68%, Германии — 58%, Италии — 49%, Великобритании — 43%, Испании —42%. Однако исследования также показывают, что многие европейцы не готовы защищать свои страны на поле боя.
источник публикации: Информационно-аналитическое издание Столетие












