Начальная история Руси в трактовке Ладожанина

Древний Новгород

В результате редакторско-литературных усилий история Ладожанина создается новая, особая концепция начальной истории Руси, построенная на двух героях. На двух варягах Рюрике и Олеге. Первый возглавил целый ряд северных славяно-финских племен (по их просьбе) и установил для них порядок, а второй овладел Южной Русью, отменил дань хазарам и возглавил удачный поход 907 или 911 годов. на греков, обогативший сех его участников.

Вот эта простенькая и по-средневековому наивно персонифицирующая историю концепция и должна была заменить широко написанное полотно добросовестного Нестора. Однако, хотя Ладожанин и был образован и начитан книжником, сочиненная им по образцу североевропейских династических легенд история ранней Руси и племен оказалась крайне искусственной и резко противившейся тем фрагментам описания русской действительности Нестором, которые уцелели в летописи об истории после редактирования.

Ладожанин пишет о строительстве городов варягами, а все упомянутые им города Киев, Чернигов, Переяславль, Любечь, Смоленск, Полоцк,
Изборск, Псков, Новгород, Ростов, Белоозеро, Суздаль уже существовали ранее.
Они носят не варяжские, а славянские или в редких случаях финские (Суздаль) названия.
Тысячелетний ход истории на юге где жили некогда памятные летописцам скифы (Великая Скифь), подменен приездом заморского конунга с его фантастическими братьями в пустынные болотистые места Севера, выглядевшие в глазах восточных современников безлюдными пустынями.
Отсюда с севера на юг из только что построенного Новгорода и далекой Ладоги в древний Киев и распространялись будто бы славянские импульсы первичной государственности.

Author: admin

Добавить комментарий