Историческое предназначение Новгорода

Новгород в своей дальнейшей истории довольно долго рассматривался Киевом как младший город. Княжеский домен, удел старших сыновей киевских князей. По всей вероятности, дополнение к перечню славянских народов в составе государства Руси

Постройка Новгорода варягами исключена поскольку у скандинавов было иное название для этого города, совершенно неизвестное на Руси. Опорой норманнов была только Ладога, куда ушел после удачного похода Олег

Никоновские записи ценны тем, что в отличие от «Повести временных лет», искалеченной норманистами начала XII века, они рисуют нам Русь (в согласии с уцелевшими фрагментами текста Нестора) как большое давно существующее государство, ведшее активную внешнюю политику и по отношению к степи, и к богатой Византии, и к далеким северным находникам, которые были вынуждены объезжать владения Руси стороной, по обходному Волжскому пути или во время похода. В промежуточных пунктах между Ладожским озером и Киевом, были такие заслоны, как Новгород, Руса и Гнездово-Смоленск, пройти через них могли только отдельные торговые ватаги или отряды специально нанятых на киевскую службу варягов.

В Смоленске и верхней Волге археологи находят варяжские погребения, но эти варяги на проездных торговых путях не имеют никакого отношения к строительству русского государства, уже существовавшего и уже проложившего свой маршрут далеко вглубь Азии. Можно думать, что именно эти связи и привлекли норманнов в просторы Европы.

Появлялись варяги и в Киеве, но почти всегда как наемная армия, буйная, скандальная (это мы знаем по Древнейшей Русской Правде) и зверски жестокая с побежденными. Киев был надежно защищен сухопутными волоками и своими заставами от неожиданного вторжения больших масс варягов, подобных флотилиям у западноевропейских берегов.

Только одному конунгу Олегу удалось обмануть бдительность горожан и, выдав свой отряд за купеческий караван, захватить власть в Киеве истребив династию Киевичей.

Благодаря тому, что он стал во главе огромного cоединенного войска почти всех славянских племен, (большая часть их давно входила в состав Руси), Олегу удалось совершить удачные походы выбрав маршрут на Царьград, документированные договорами 907 и 011 годов.

Но в русской летописи Олег присутствует не столько в качестве исторического деятеля, сколько в виде литературного героя, который искусственно сплетен из воспоминаний и варяжских саг о нем. Варяжская сага сквозит и в рассказе об удачном обмане киевлян. и в описании редкостной для норманнов-мореходов ситуации, когда корабли ставят на катки и тащат по земле, а при попутном ветре даже поднимают паруса.

Author: admin

Добавить комментарий